Журнал полосатого кренделя: Erase & Rewind

30 октября 2005

Alexey Feldgendler

20:11 — Erase & Rewind

Многие временами мечтали о таком устройстве (мне оно представляется похожим на пульт дистанционного управления видеомагнитофоном), которое позволяло бы «отмотать» назад последние несколько минут или часов. Нажимаешь — и отменил свою последнюю ошибку, неосторожное действие, неудачную реплику. Этакое экзистенциальное Undo.

Идея не новая, об этом и книги писали и фильмы снимали. А мне вот что пришло в голову: вот прямо сейчас ничто не противоречит существованию таких устройств. Единственное, что знаю я, — это то, что такого пульта нет лично у меня. Если кто-то располагает таким устройством и неоднократно уже им пользовался, все остальные просто ничего не заметили бы. А вдруг это уже тысяча первая ветвь моего существования, возникшая в результате того, что предыдущая тысяча ветвей превратилась в тупики от нажатий кнопки кем-нибудь на другом континенте, пока этот кто-то отменял и отменял реальность, подгоняя действительное под желаемое?

И вообще, кто знает, может, некоторые люди, о которых все говорят, что они просто нереально везучи, так идеально у них всё в жизни складывается, — может, они просто раздобыли пультик от этой жизни?

In English: Erase & Rewind
Метки:
(40 комментариев) (Оставить комментарий)

Обсуждение

От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 13:28 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Че-то у тебя всплеск активности. Пиздец просто.
(Ответить) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 13:34 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Слово "пиздец" я воспринимаю как "конец, завершение, остановка активности". У меня скорее наоборот -- оттягиваю свой пиздец.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 13:42 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Пиздец - это полное отторжение от нирванны, или полное в нее погружение. У тебя скорее второе.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 15:46 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Из глубины пиздеца я вряд ли писал бы в ЖЖ.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 13:45 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Вообще же такой девайс не особо полезен, по крайней мере если ты сам тоже отмотаешся. Вообще я бы им пользоватся не стал, хотя сейчас себя ощущаю далеко не заебись. Если ты сам отмотаешся то нет основание пологать, что сделаеш много лучше. А ведь может быть и хуже...
(Ответить) (Ветвь обсуждения)
Приблудянин
От:[info]dottedmag
Время:30 октября 2005, 13:48 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Будет хуже - тоже отмотаешь.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Злобное чувырло
От:[info]grau
Время:30 октября 2005, 14:18 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
День сурка?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 15:54 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Кстати, а можно ведь этот пультик использовать просто для того, чтобы снова и снова переживать особо приятный момент.

Или чтобы оттягивать неизбежную смерть. То есть, например, на тебя надвигается какой-нибудь аппарат, который неизбежно тебя раздавит, путей спасения нет, а на отмотку раньше того момента, когда ещё можно было что-то изменить, мощности пульта не хватает. Вот и мотаешь ежеминутно на минуту назад. Пока в пульте батарейки есть -- живёшь.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Orangy
От:[info]orangyk
Время:30 октября 2005, 16:01 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Заряд в батарейках тоже отматывается назад.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 16:07 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Да, точно, это я не подумал. Зато непонятно, отматывается ли состояние организма, то есть умрёшь ли таким образом от истощения.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alina Lapina
От:[info]kalinka_malinka
Время:8 ноября 2005, 10:35 (время по Гринвичу)

Всё объясняется

(Ссылка)
Точно! Организм истощается, причем не только у обладателя пультика. Теперь понятно, почему продолжительность жизни резко уменьшилась: нас кто-то гоняет на повторение! Вот откуда такая усталость...
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:8 ноября 2005, 10:37 (время по Гринвичу)

Re: Всё объясняется

(Ссылка)
Ну да, тоже возможность.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 14:32 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Всегда есть вероятность того, что будет еещ хуже и пультик проебеш.
И вообще это чит.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 15:46 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
> и пультик проебеш

Об этом тоже фильм есть. Называется "Эффект бабочки".
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 15:48 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Как я себе представляю -- сам будешь помнить тупиковую ветвь и то, как нажимал на кнопку.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 15:50 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
А если сам тоже отмотаешься -- то получается, что всё снова сложится абсолютно так же (если исходить из гипотезы детерминированности всего происходящего). Тогда при отмотке надо какое-то различие вводить, вроде нулевого кода возврата из fork(), чтобы отмотка хоть какое-то изменение вносила. Типа, два атома местами менять.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 15:55 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Бугога. Мир то уже давно не детерминирован. Сами поменяются.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 15:59 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
> Мир то уже давно не детерминирован.

А раньше, что ли, был детерминирован?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 16:08 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Ну типа да. Помнится недавно об этом вспоминал [info]nick_nsk в связи с чтением г-на Хаяма.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 16:12 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Ссылку не вспомнишь?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 16:18 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Наверное это было не в жж... есть у меня такое подозрение.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 16:20 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Но могу присоветовать Борхеса(че-то из "Книги песка", или типа того, может его лекции, точно не помню, не перечитывал уже с примерно год...)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 16:27 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Это у тебя тоже бумажное есть?
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Приблудянин
От:[info]dottedmag
Время:30 октября 2005, 16:31 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
А зачем бумажное. HaaliReader не поставил? =)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 16:38 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Поставил. Но им в основном пользуется [info]kalinka_malinka. Чую, карманных девайсов должно быть два, как и настольных.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 17:07 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Да, Борхес электронный не проблема. Блять как не странно проблемы в электронном виде какраз со всякой (сравнительной) экзотикой, а идеш в топ-книгу - как правило есть. Как эти книжки окупаются вообще нихрена не ясно. Тиражи мелкие, все такое. Казалось бы -почему вместо этого не изать еще Дарьи Донцовой.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 18:13 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Так это, наверное, в топ-книге лежат всё те же экземпляры одна тысяча девятьсот замшелого года.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Злобное чувырло
От:[info]grau
Время:30 октября 2005, 14:20 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
И вообще, кто знает, может, некоторые люди, о которых все говорят, что они просто нереально везучи, так идеально у них всё в жизни складывается

А еще может к этому пультики прибить модуль автоперебора вариантов с выбором наилучшего... методом градиентного спуска, к примеру...
(Ответить) (Ветвь обсуждения)
Приблудянин
От:[info]dottedmag
Время:30 октября 2005, 14:35 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Это если у тебя функция 'лучшести' достаточно гладкая.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 15:59 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
В книжке "Убик" была веселая тема про тетку, которая была антипредсказателем, потому что после того как предсказатель делал предсказание она меняла течение событий. Ну это в двух словах. На саомом деле никакого самого дела то и не было.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 16:01 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Почитаю, спасибо.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:[info]anyher
Время:30 октября 2005, 16:07 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
У меня кстати есть немного бумажного мистера Х.я. И в электронном виде я наблюдал не все из этого.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:30 октября 2005, 16:09 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Круто, надо будет тебя потрясти. Когда текущее дочитаю.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Ilya Bartkoff
От:[info]bibehb
Время:31 октября 2005, 9:00 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Как это будет работать, если два пультика окажутся с обоих сторон?

Как будет работать пультик в случае внезапной смерти владельца?

И, да, с батарейками тоже не все понятно.
(Ответить) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:31 октября 2005, 9:17 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
> Как это будет работать, если два пультика окажутся с обоих сторон?

А как работает, когда у одного видеомагнитофона два пульта? Кто раньше нажмёт.

> Как будет работать пультик в случае внезапной смерти владельца?

Пультик отматывает всю Вселенную, исключая сознание того, кто нажимает. К конкретному владельцу он не привязан.

> И, да, с батарейками тоже не все понятно.

Не исключено, что они окажутся размером с ГЭС. ;-)
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Ilya Bartkoff
От:[info]bibehb
Время:31 октября 2005, 10:05 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Про размер батареек - мысль любопытная, да.
Конечно, нет никаких оснований считать, что "батарейки" должны быть большими, но.

Но если для "перемотки" нужно много энергии - тогда понятно, КТО и ЗАЧЕМ настроил кучу атомных электростанций.
Вот такая забавная конспирология, хе-хе!
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Maxim
От:[info]deadmax
Время:8 ноября 2005, 13:06 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
тоже думал над этой темой... пультик нашёл?
(Ответить) (Ветвь обсуждения)
Alexey Feldgendler
От:[info]feldgendler
Время:8 ноября 2005, 13:10 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Если бы нашёл -- ни за что не сказал бы.
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
Maxim
От:[info]deadmax
Время:8 ноября 2005, 13:13 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
:(budem iskat'
(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь обсуждения)
От:(Неизвестный)
Время:18 марта 2008, 12:00 (время по Гринвичу)
(Ссылка)
Tvoya ideya napomnila mne knigu Pelevina "Prinz GosPlana".
(Ответить) (Ветвь обсуждения)