moby

Хозяйке предприятия на заметку

В сети можно прочесть множество советов, как вести себя кандидату, устраивающемуся на работу: как грамотно составить резюме, как держаться на собеседовании и тому подобное. С другой стороны, советов для работодателей, желающих найти достойных кандидатов, явно не хватает. Восполняю этот пробел на основании опыта, полученного за последние годы от общения с отделами кадров различных компаний.
  • Здоровая конкуренция не вредила ещё ни одной отрасли. Это только лучше, если двое сотрудников вашего отдела кадров независимо друг от друга возьмутся за одного и того же кандидата наперегонки.
  • Для крупных компаний выгодным решением может быть поручить подбор сотрудников кадровому агентству. А для самых крупных — сразу нескольким агентствам, пускай помогают друг другу.
  • Конвейер — самая эффективная форма организации труда. Чем лучше вам удастся разделить процесс найма на элементарные операции и поручить их отдельным исполнителям, тем больше кандидатов вы сможете пропускать по цепочке в единицу времени.
  • Нет смысла хранить у себя информацию, которую всегда можно получить от кандидата. Всякий раз, когда вам это понадобится, спрашивайте у него полное имя, адрес и телефон.
  • Все хотят работать в вашей компании, только некоторые ещё об этом не знают. Если вы ищете перспективных сотрудников и обращаетесь к ним сами, обязательно просите их прислать вам копию резюме, которое вы нашли на персональном сайте сотрудника, и спрашивайте, почему они хотят у вас работать.
  • Не упускайте случая подкатить с предложением к сотруднику конкурирующей компании. Это ведь он связан положением контракта, запрещающим переход к конкуренту, а с вас взятки гладки.
  • Если вы находитесь в США и назначаете телефонное собеседование европейцу, пишите так: 03/04 12pm PST. Все знают, что сначала пишется месяц, а потом — число, а PST — это Pacific Standard Time.
  • Рабочее время специалистов слишком ценно, чтобы поручать им телефонные собеседования. Вполне достаточно, чтобы специалист составил набор вопросов и снабдил сотрудников отдела кадров правильными ответами к ним.
  • На телефонном собеседовании обязательно задайте вопрос-другой «на засыпку». Сборники таких вопросов вы без труда найдёте в интернете.
  • Если у команд фиксированные графики очных собеседований, распределяйте кандидатов по командам исходя из того, какое собеседование ближе.
  • Кандидата из Европы зовите по возможности в ваш американский офис, а американца — в европейский.
  • Составьте раз и навсегда идеальное письмо кандидату и пользуйтесь им на все случаи жизни. Предусмотрите в нём все возможности от приёма студента на летнюю практику до переманивания суперзвезды у конкурента. Начните так: «Уважаемый (-ая, -ое)».
  • В конце концов, замените людей в отделе кадров роботами. Машины не едят, не спят, не ошибаются, а некоторые даже способны воспроизводить себе подобных, не уходя в декретный отпуск.

In English: Business Household Tips
Tags: ,
Забавно, я только на 5-м пункте заподозрил стеб, и только последний сделал его очевидным.
Не, все ок, разве что послений пункт слишком явный, но без него кто-нибудь может и не понять сути.
(Anonymous)
ты забыл что если решили, что человек вам не подходит -- надо позвать его на повторное собеседование, точно такое же как предыдущее.
Да-да, точно. У меня немного не так было: я отказал, а через какое-то время меня как ни в чём не бывало спросили, не интересует ли меня работа в этой конторе.