face

Общество анонимных привидений

Вот первый сюжет, которым я хочу поделиться в этом году.

Человек внезапно умирает и становится привидением. Он пешком выходит из-под перевернувшегося грузовика и как ни в чём не бывало ходит по земле, но его никто не видит, не слышит, не чувствует. Он видит, как родственники хоронят в закрытом гробу его изуродованные останки. Напрасно он кричит в уши собравшимся, что он жив: никто не замечает его присутствия. Жена засыпает со слезами, по привычке на своей стороне кровати, и не знает, что призрак мужа ложится рядом, но не может к ней прикоснуться.

Идёт время, и жизнь продолжается без нашего героя. Его место на службе занимает новый сотрудник, и протагонист с ужасом понимает, что у того нет и половины опыта, который нужен для этой работы. Имущество переходит к наследникам, и те начинают продавать вещи, которые он так ценил. Жена перекрашивает стены в гостиной в цвет, который он никогда бы не выбрал.

Так проходит год. Хотя привидению не нужно ни есть, ни спать, наш герой по-прежнему каждую ночь ложится в супружескую постель, по утрам завтракает за одним столом с молчаливой женой, а дни проводит, наблюдая за родными, друзьями, коллегами. Проходя сквозь стены офисов и двери домов, он видит, как жизни людей идут дальше, и только с ним уже больше ничего не происходит. Героем начинает овладевать отчаяние.

Жену всё чаще подвозит до дома тот самый тип, которого взяли работать на его место. Непонятно, что она в нём нашла — этот так называемый «журналист» двух слов связать не может. Однажды наш герой приходит вечером домой после поздней прогулки и не глядя плюхается на свою сторону кровати, но замечает что-то странное. В следующее мгновение он с ужасом осознаёт, что лёг, бестелесный, поверх мирно спящего рядом с его женой малограмотного журналиста, заняв одно пространство с ним!

Протагонист вскакивает из постели, бросается наружу из окна, не повредив стекла, и даже не ушибается от падения с восьмого этажа. Он выбегает на дорогу перед автобусом, но тот проезжает сквозь него, а за ним грузовики, легковые автомобили, мотоциклисты… Герой спускается в метро и бросается под поезд, но и это, разумеется, не причиняет ему вреда. В последней отчаянной попытке он добирается до крематория и ложится в гроб вместе с каким-то покойником. От пламени, которому уступает и металл, ему не делается даже тепло. Не видя никакого смысла куда-то двигаться, морально обессилевший герой засыпает прямо в кремационной камере.

Он просыпается оттого, что кто-то трогает его за плечо. Это первое человеческое прикосновение, которое он ощущает со дня своей смерти. Незнакомец оказывается другим привидением. Выясняется, что таких, как они, много, и именно здесь, в крематории, то и дело заканчивает свой отчаянный бег какой-нибудь бедолага.

Новый знакомый приводит нашего героя на встречу Общества анонимных привидений. Ему предстоит пройти двенадцать шагов духовного переориентирования, и первый шаг — признать, что умер и бессилен вернуться к жизни. Проходя один за другим все двенадцать шагов, анонимные привидения учатся прощать, смиряться, отпускать, и постепенно слабеет их связь с материальным миром. Вместе с ними и наш герой осознаёт, что жизнь — удел живых, а мёртвым, вместо того, чтобы цепляться за земное существование, суждено оставить этот мир навсегда. Пройдя путь до конца, большинство перестаёт быть привидениями и покидает Землю, отправляясь в места вечного покоя вне времени и пространства, но протагонист решает остаться и стать наставником для таких же привидений, каким когда-то был он сам.

In English: Apparitions Anonymous
Здорово! "12 шагов" для привидения - это интересная идея, мне понравилась :)
сюжет вторичен и обсосан со всех сторон в кинематографе
в смысле, сюжет с поведением привидений в "загробном" мире
Большинство сюжетов, которые я видел, были построены иначе: призраку нужно было что-то доделать на земле, кому-то помочь, искупить какую-то вину. В моём варианте ничего делать не надо (модель, которая, кстати, согласуется с отсутствием наблюдаемых воздействий из загробного мира), а надо как раз смириться с тем, что ты умер, и жизнь эта уже не для тебя. Ты призрак в этом мире только потому, что сам за него цепляешься.
"Согласен с Арамисом". :)
Взять хотя бы "Приведение" с Патриком Суэйзи в главной роли.
Так что не нов твой сюжет, Лёха.
Ты мне это рассказывал, помню
Это гениально, хоть и несколько похоже на 6 чувство, пятый элемент, четыре танкиста и собака, дАртаньян и три мушкетера, два товарища, один в поле не воин
Абсолютный ноль, Минус один, Без двух минут полночь, Без трёх минут ровно, Четыре дня до смерти, Без пяти семь.
Вав) Мне особенно понравилось, что на середине сюжета (ну, в тот момент, когда зритель успевает привыкнуть к одному герою)содержание переходит в другого героя) это класс)))
Да вроде на всём протяжении главный герой остаётся один и тот же.
Блин, значит я невнимательно прочитала, но вообще было бы круто, если б покойный муж ложится в тело нового ухажёра и продолжает нормальную жизнь со своей женой, которая не замечает подмены, но вскоре начинает что-то подозревать, а тот "журналюга" мается от злости и возмущения, мечется по земле, в результате чего приходит в Общество Анонимных Привидений, чтобы спокойно оставить
этот мир.
Ну почему же: муж возвращается к жене, пусть и в другом теле, хэппи-энд типа, а любовничку ентому полное избавление от сравнений с протагонистом)
Она ж не знает, что это он. Скорее всего, так и мучается подавленным чувством вины.
кто мучается подавленным чувством вины? и вины за что?
пф! это врядли) но вот когда она догадывается по всем привычкам, что в теле её нового парня ейный же покойный муж, вот тогда да - тогда ей обеспечено непередаваемое удовольствие вплоть до психиатрической клиники)))
хотя если она его по-настоящему любит, то може быть и так, что они друг другу откроются и будут счастливы до конца.
Что-то у меня «модификация» слишком сильная получилась. Придется с нуля писать. С ходу не получится)
Общество анонимных привидений
Идея интересная. Сначала мне показалось, как некоторым, что я это уже видел или читал... Потом понял, что это действительно отдельный вариант широкой темы промежуточного между жизнью и смертью существования. Но возникает вопрос : А для чего человеку после физической смерти предоставляется возможность вступления в общество анонимных привидений, если других исходов всё равно не существует? Может ли привидение каким-то образом повлиять на свою дальнейшую "судьбу" ? Если нет, то чего-то не хватает... Если есть, то
опять-таки это уже было... Или как?
Re: Общество анонимных привидений
У привидения нет никакой дальнейшей судьбы, а есть существование вне времени и просторанства. Можно только по-разному это существование проводить, мучиться и цепляться за невозможное или наслаждаться бесконечным спокойствием. Наподобие христианских представлений о рае и аде, которое находятся в одном и том же месте.
Re: Общество анонимных привидений
Ну во-первых, я заключил слово "судьба" в кавычки, так что не придирайся.
А во-вторых, ты не ответил на мой вопрос в принципе. Я же спрашивал ЗАЧЕМ
нужно это общество, если вариантов дальнейшего существования всё равно ОДИН?..
Re: Общество анонимных привидений
Вариант один в том смысле, что условия дальнейшего существования предопределены. Но ад и рай у человека в голове, и существование это может быть радостью или мучением в зависимости от того, насколько готов человек принять своё новое состояние. Смысл общества анонимных привидений заключается в том, чтобы помочь умершим адаптироваться и получать удовольствие, а не страдать.
Лёш, привет.

Если они привидения, то зачем на них действует гравитация и сила реакции опоры? Сквось столы проходим, а сквозь пол не проваливаемся?

Особенно момент "падения" с восьмого этажа: а если бы там под землёй гараж был, он бы в него провалился? И если он сам себя "держит" в нужной точке пространства, то почему падает из окна? А если он сам "сбрасывается", то зачем ему окно?

Да, я знаю, у кого что болит :-)
На привидения, конечно, не действуют никакие механические силы. Это всё у них в голове. Привидение может, как персонаж мультфильма, увлекшись, пробежать под прямой над пропастью и не заметить этого. Привидения падают вниз, поскольку ожидают этого.

Вот, например, откуда ты знаешь, что не можешь летать, размахивая руками, как крыльями? Ведь ты каждый день не пробуешь — а вдруг сегодня можешь? И если тебе кто-то начнёт объяснять, что ты таки можешь летать, ты скорее засмеёшь чудака, чем правда встанешь и попробуешь взлететь.

По этой же причине привидения обычно выглядят так, как выглядели незадолго до смерти — потому что такими они себя помнят, хотя могут быть хоть крокодилами летающими, всё у них в голове. Из детей, впрочем, получаются куда более раскрепощённые привидения.
> Привидения падают вниз, поскольку ожидают этого.
круть!