was here

Чем дальше едешь, тем больше «мета»

Чтобы скоротать время вдвоём в дальней автомобильной поездке, попробуйте поиграть в такую игру. Один загадывает прилагательное, а другой — существительное. Когда оба готовы, то называют загаданные слова, и получается случайное, часто нелепое словосочетание. После этого нужно вдвоём объяснить, что оно означает.

Например, цифровое удушье — это мучительное состояние человека, страдающего интернет-зависимостью, при отсутствии связи. В отчаянии, как рыба, глотающая воздух, он пытается выжимать всё возможное из любых запасных каналов связи, будь то GPRS или модем для голосовых линий. Философский карандаш — мифический пишущий инструмент, превращающий любой графоманский бред в шедевр литературы. В поисках такого карандаша авантюристы тщетно перепробовали сотни сочетаний материалов для грифеля и оправы. А что, по-вашему, такое съедобный комитет?

А вот ещё одна игра. Один загадывает оборот, начинающийся со слова «чем», а другой — со слова «тем». Когда то и другое произносят вслух, получается иногда полная бессмыслица, а иногда — неожиданно меткий афоризм, причём последнее — удивительно часто.

Вот несколько примеров. Чем больше зарабатываешь, тем глубже разочарование. Чем уже глаза, тем выше ВВП. Чем меньше член, тем нужнее деньги. Чем сильнее стараешься, тем глубже жопа. Чем больше учишься, тем тупее шутки.

Эта игра эксплуатирует формулу «Чем [сравнительная степень] X, тем [сравнительная степень] Y». Аналогичные игры можно построить и на других формулах, например, на формуле «A для B — как C для D». Один задаёт затравку вида «A для B», а второй придумывает продолжение «как C для D». Так получаются максимы вроде этой: Мужчина для лесбиянки — как мясо для вегетарианца. Или можно взять, к примеру, формулу «X не Y, [отрицание свойства]». Огурец не цветок, девушке не подаришь. Или «X не Y. Ничто не Y, кроме Y». Слово не воробей. Ничто не воробей, кроме воробья.

Перепробовали все эти игры, а ехать всё ещё далеко? Попробуйте развлечение из развлечений — мета-игру! Один произносит фразу, начинающуюся со слов «Один произносит…», а другой должен продолжить словами «а другой должен…» так, чтобы получились правила словесной игры. После этого придуманную игру следует попробовать на практике, и если получилось интересно, опубликовать её правила в качестве совета, как скоротать время вдвоём в дальней автомобильной поездке.

Все примеры взяты из реальных словесных игр, в которые мы с rastamandita играли в путешествии по Скандинавии. Спасибо, милая подруга, за прекрасную компанию! С тобой не скучно было бы объехать и вокруг света.

In English: The Further You Go, the More Meta It Gets
Однозначно в мемариз, это супер круто. Правда.. далеко не все попутчики предпочитают пошевелить мозги в поездке.

Отличные идеи, взяла на заметку :)
Ахах, в точно такую же самопальную фигню играл с двоюродным братом на даче. Только там первый загадывал вопрос, а второй — ответ на него :)