snowman

Полный назад!

Кто ни разу не играл в стратегические компьютерные игры? Даже те, кто не относят себя к любителям этого жанра, знают, что все стратегические игры моделируют развитие. От первобытнообщинного строя к капитализму, от шалаша к небоскрёбу, от посёлка к мегаполису, от племени дикарей к сверхдержаве. На этом построены все стратегические игры, о которых я когда-либо слышал. По мере продвижения вперёд в этих играх усложняется инфраструктура, становятся доступными новые технические возможности, совершенствуется вооружение. В результате все стратегические игры сегодняшних дней — это, по сути дела, новые и новые реализации нескольких бессмертных прототипов, всякий раз лишь с новыми графическими и звуковыми эффектами. Среди этих прототипов Dune, Civilization, King's Bounty и несколько других. Пришло время для чего-то нового. Поэтому, как обычно, на правах завзятого дилетанта и графомана, спешу опубликовать свою идею для стратегической игры.

В отличие от традиционных стратегических игр, в новой игре целью будет не прогресс, а регресс. Как известно, прогресс не только полезен, но и вреден, и некоторые его горькие плоды нашему поколению уже приходится вкушать. Заглянем в будущее самым пессимистическим взглядом, на который только способны, и получим начальные условия для новой игры. Игроку вверяется в распоряжение страна, страдающая от всевозможных негативных последствий технического, экономического и социального прогресса. Не большая и не маленькая, обычная вымышленная страна с менталитетом западного типа. Экологическая ситуация в ней дрянь, генофонд неуклонно вырождается, здоровье нации угасает не по дням, а по часам, общество страдает от нищеты и безработицы, рождаемость стремительно падает. Без вмешательства игрока население страны полностью исчезнет примерно через век или два, что в масштабе игрового времени составит несколько часов. Исправить ситуацию может только постепенный отказ от достижений прогресса — вредного производства, пагубных технологий, нездорового образа жизни.

Каждое задание в игре начинается с новой начальной ситуации, более тяжёлой, чем предыдущая. В первом задании ситуация всего лишь слегка посложнее, чем сейчас есть в России. Дальше — хуже, и где-то поближе к концу люди живут в городах под стеклянными колпаками, за пределами которых воздух отравлен вредными производствами. Пешком они ходить разучились, поскольку с раннего детства привыкают к индивидуальным передвижным средствам. Без очков с гигантсткими линзами никто ничего не видит. Вся информация о человеке — от удостоверения личности до предпочитаемой разновидности синтетического мяса — хранятся в центральной базе данных, при отсутствии доступа к которой человек даже по-малому сходить не может. На то, чтобы завести ребёнка, решаются лишь немногие отважные пары, потому что здоровых детей не рождалось уже лет сто. Каждый ребёнок до 6–8 лет обычно живёт в больнице, где обычным делом стало начальное обучение — разумеется, при помощи компьютера. Увеличить рождаемость не поможет даже запрещение абортов и средств контрацепции, поскольку процветают развлекательные технологии для взрослых, заменяющие настоящий секс. Запрет заодно и этих средств, да и вообще любые запреты и чересчур крутые изменения могут привести к резкому учащению самоубийств, поскольку здоровой психики, как нетрудно догадаться, тоже днём с огнём не сыскать. В результате вновь страдает численность населения, так что простых и быстрых решений в игре нет. Наконец, на последнем уровне человек представляет собой мозг с системами жизнеобеспечения, подключённый к интернету, и то, возможно ли будет вообще пройти этот уровень, останется на совести разработчиков игры.

В начале каждого задания будет формулироваться цель, состоящая из нескольких условий. Для успешного выполнения задания нужно выполнить все условия. Одним из условий всегда будет добиться заданного уровня годового прироста населения (при том, что в начале задания всегда имеет место отрицательный прирост, то есть убыль). Другие условия различны на каждом уровне. Например, снизить уровень детской смертности до определённого порога; отказаться от радиоактивного производства; получить тысячу человек, которые умеют ходить пешком; или даже — на одном из последних уровней — получить одного ребёнка, рождённого естественным путём, без искусственного оплодотворения и инкубатора.

В распоряжении игрока — довольно обычный для стратегических игр набор инструментов. Можно строить и сносить сооружения; регулировать экономические параметры, например, налоги; организовывать экономические программы поощрения населения, удовлетворяющего заданным критериям, например, родителей, имеющих двух детей; в некоторых пределах изменять законодательство; поощрять или, наоборот, тормозить ту или иную научную, общественную и культурную деятельность; наконец (и это один из мощнейших инструментов), можно использовать развитые средства массовой информации, чтобы пропагандировать тот или иной образ мыслей и действий, влиять на предпочтения масс.

Один момент здесь настолько важен, что его следует повторить: в игре не может быть простых и быстрых решений, выигрышных стратегий. Скажем, нельзя разом убрать стеклянные колпаки, потому что воздух снаружи отравлен. Если остановить производство, отравляющее воздух, люди останутся без необходимых им ресурсов. Значит, нужно подготавливать альтернативу. Все переходы должны быть постепенными, любое радикальное решение приносит больше вреда, чем пользы. Одной из задач отдела контроля качества при тестировании такой игры должно быть отыскание выигрышных стратегий. Любой очень простой алгоритм, приводящий к выигрышу, должен считаться серьёзным недостатком, который следует устранять, скорее всего, путём регулирования весов различных факторов и взаимосвязей в игровой модели.

К сожалению, я почти уверен, что эта идея никогда не будет реализована. Едва ли какой-нибудь производитель компьютеных игр вдохновится этим (скорее всего, он даже не узнает). Но я бы с удовольствием сам в такую игру сыграл, хотя я и не любитель стратегических игр.

In English: Full Speed Astern!
Конечно не вдохновятся. Ведь миром правят масоны. Которые, как известно, за научно-технический прогресс. :)
Да, вот эта причина мне как-то в голову не приходила.
Я бы тоже сыграла
Я бы сыграла.
Хорошая затея. Думаю, если бы были способы донести до производителей идею, то в данном случае надо было бы воспользоваться ею.
Иначе же, тебе следует самому написать такую игру и разбогатеть!
Причем для игры для начала необязательно, наверное, навороченную графику - прирастет со временем...
Я понимаю, что одному не реализовать, но ведь существует free soft.

Я бы первым делом досмотрела как умрет последний человек, а уж потом начала с начала решать их проблемы.
Re: Я бы тоже сыграла
Я бы первым делом досмотрела как умрет последний человек, а уж потом начала с начала решать их проблемы.

О да! Для этого надо было бы сделать отдельный анимейшн...
Принципиально не правильно сформулирована преамбула идеи игры (что не отнимает у этой идеи привлекательности, но, тем не менее, хочется позанудствовать). Целью игры является всё тот же пресловутый прогресс, только достигается он другими средствами. Вот если слово «прогресс» заменить на словосочетание «НТП», тогда — всё в порядке.
А вообще, идея неплохая.
Я думаю, здесь есть естественное предположение - прогресс, как мы его себе сейчас понимаем. Ударение на "мы", "себе" и "сейчас" ;)
Я бы, пожалуй, тоже сыграл. Только ради бога, не показывай это в какое-нибудь комьюнити почитательниц грудного вскармливания ;)
Но вот всегда так
Жаль только, что человечеству не известен опыт положительного регресса. То есть разработчик не может знать наверняка (а в некоторых случаях даже догадываться) к чему приведет то или иное воздествие со стороны регрессора. Мы уже мысли процессами прогресса, мы знаем как выросли цивилизации - на основе этих знаний и выстоеные игровые стратегии.

Но именно поэтому это такая захватывающая идея!
Всё, пошла за книжкой по трехмерной графике. Буду создавать умирающих от невозможности справить нужду человечков.
Re: Но вот всегда так
Трёхмерная графика здесь вовсе ни к чему. Хорошей стратегии даже двумерная не особо-то нужна.

(Одномерную?)
Очень трудно будет сделать эту игру реалистичной.

На самом деле несмотря на все проблемы с экологией, "вырождением генофонда" и т д продолжительность жизни в развитых странах продолжает расти быстрее, чем когда-либо.

То есть "прогресс" сам по себе без глобальных катастроф и ядерных войн - никак не враг жизни ни с какого боку.

Собственно, единственная проблема "диктатора" лишь в том, чтобы регулировать потребление исчерпаемых ресурсов, поддерживая достаточно высокие цены на них - и никуда народец не денется.
Отличная кстати идея.
Я кстати где то уже её видел. В детской какой то книжке помню давно читал. То ли незнайка, то ли что то из западного.
Там какой то перец ухудшал роботов. Что бы он работали хуже и не вызывали у хозяев комплекс неполноценности.
А может это у Дика я видал.
Не помню...
Красиво, но имхо не имеет свзязи с реальностью.
Побороть экологические и социальные проблемы можно только используя ту самую НТР, а никак не регресс
А в самом деле, не продумать ли идею чуть подальше, на предмет создания "макроэкономической" игры - с одними только графиками и таблицами?

Кстати, у нас в универе был курс, почти тянущий на заготовку игры. Там рассматривались как раз такая модель человечества - несколько параметров (численность населения, производство еды, загрязнение), приращение которых выражалось через их значение. Мы, в частности, как раз и гоняли эти модели в терминалке. С разными параметрами и стартовыми условиями.
> А в самом деле, не продумать ли идею чуть подальше, на предмет создания "макроэкономической" игры - с одними только графиками и таблицами?

Много таких, и все они неиграбельны. Любая попытка отвлечься от развлекательной функции игры и сконцентрироваться на построении реалистичной модели приводит к появлению чудовища, играть в которое можно только путём угадывания. У нас была такая игра, в которую нас заставляли играть на каком-то экономическом курсе, называется "Дельта". Любые попытки выработать сколько-нибудь обоснованную стратегию приводили к неудаче из-за неучтённых факторов и нехватки времени на принятие решения. Те, кому удавалось добиться успеха в этой игре, признавались, что просто угадывали нужные решения, руководствуясь интуицией. Боюсь, что и наше правительство в такую вот игрушку вынуждено играть. Может, так сделать? Или, может, наоборот?
Master, 11-10-2005 14:10 :
ее покупать не будут :)
DataCompBoy, 11-10-2005 14:10 :
почему?!
DataCompBoy, 11-10-2005 14:10 :
я бы купил!
Master, 11-10-2005 14:11 :
:)
Master, 11-10-2005 14:11 :
этотолько для хардкорщиков
Master, 11-10-2005 14:11 :
сейчас выгоднее делать игры для казуалов
Master, 11-10-2005 14:14 :
понимаешь это для россии - да
Предлагаю еще лучше: игроку дается уже развитый город (Планета) на которой количество людей неумолимо растет.
Задача: регресс до уничтожения последнего человека, т.е. вы делаете все, чтобы люди исчезли, а они все равно продолжают жить и выживают, вы им вирус подкидываете, они разрабатывают новое лекарство, вы - потоп, они - все ремонтируют и восстанавливают, вы - метеорит, они его отворачивают или взрывают, вы устриваете войны, они - подписывают мирные договора, в общем выкручиваются как могут.
Вот это действительно будет оригинально и ново. Я бы в такое поиграл.
Хм. А тут в чём основная трудность состоит? Вот у игрока есть кнопки "потоп", "саранча" и прочие, (напрашивается мысль, что их всего 10 штук). Что мешает нажать их все сразу?

Но вообще max630 уже предлагал сделать игру, в которой нужно создавать и совершенствовать вирус -- не компьютерный, а биологический.
Собственно, вирус - это по главной теме. По-моему, сколько-либо оснысленный технический регресс возможен только при резком уменьшении популяции. Наиболее реалистичный вариант - эпидемия, при котором вымрет максимальное число людей, желательно в густозаселённых районах, где как бы и есть культура. Но все не должжны умереть - кто-то должен осталься.

Вот такая игрулька. Желательно учесть максимальное число вариантов противодействия - более-менее сложная реализация имунного механизма, механизмы распространений, реакция социума (вакцины, карантины etc.) Дать редактор собственно вируса - типа списка свойств, или вовсе какой-нибудь конструктор ДНК. Дать возможность проводить контрольные заражения на подопытных животных/людях. Можно сделать бюджет, из которого и оплачивать работу.

Или вот - организовывать биологические теракты на заказ. По результатам получаешь вознаграждение, которое тратишь на последующие эксперименты. В результате надо как раз создать мегавирус, который и уничтожит большинство населения Земли.
Думаю, если сделать какую-нибудь игру в этом роде, сбегутся всевозможные правозащитники, начнутся обвинения во всяческом разжигании, и прочее. Но поиграть всё равно было бы интересно.
Мне Sim City в голову сразу пришла :) Хотя это и совсем не то. Но тоже стратегия в каком-то смысле, и немного не укладывается в твои прототипы.
Sim City, как и все классические стратегии, основана всё же на прогрессе.