moby

<meta name="keywords" content="технологии, будущее, злоупотребление">

Что делать, если смутно знакомая мелодия засела в голове и угрожает не оставлять в покое, пока не вспомнишь, где её слышал? Приставать к друзьям, коллегам — иногда получается. Мне вот не помогает: из моих нынешних коллег мало кто слышал, например, музыку из телепередачи «Ералаш» (как раз сегодня вспомнилась). А вот было бы здорово, если бы, к примеру, Google проиндексировал опубликованную в сети музыку и организовал поиск по ней! Пользователь напевает отрывок мелодии в микрофон, и поисковая машина находит композиции, содержащие похожие фрагменты.

Технически такое вполне возможно, хотя сомневаюсь, что на сегодняшний день это может быть коммерчески оправдано. Но человек — весьма изобретательное существо, вот только эта изобретательность, к сожалению, не всегда работает на пользу человечеству. Нет такого достижения технологии, которым человек не нашёл бы способа злоупотреблять! Разработчики протоколов электронной почты не предвидели спама, разработчики HTTP — фишинга (мошенничества с использованием поддельных веб-страниц, похожих на банковские сайты). Когда-то использовать meta keywords для поиска релевантных веб-страниц казалось неплохой идеей. С нынешним опытом в современной сети предположить, как именно можно будет злоупотреблять новым видом поиска, не так уж трудно.

Самый простой и мягкий вид злоупотребления — записывать и публиковать рекламные песни на популярные мелодии. Такая реклама вполне может быть целевой, скажем, из песен Бритни Спирс имеет смысл делать рекламу, рассчитанную на подростков. Более агрессивный вариант — рекламное попурри, которое находится по многим разным запросам. Крайний случай — поисковый спам, бессмысленные звуковые файлы без общей мелодической структуры, содержащие подряд последовательности нот, похожие на сотни популярных песен; единственное назначение поискового спама — перенаправить посетителя на рекламируемый сайт, зачастую мошеннический, вне зависимости от того, что человек искал.

Разумеется, против злоупотребления можно придумать технические меры, против технических мер — новые способы злоупотребления, и так далее. При современном темпе развития информационных технологий такой сценарий представляется вполне закономерным и привычным. В типичных произведениях научной фантастики, как правило, не хватает этого аспекта развития технологий будущего. Трудно представить себе голографическое телевидение без навязчивой рекламы; «всемирный банк данных», то есть интернет, — без «поисковой оптимизации» (этим термином принято политкорректно называть целенаправленное искажение результатов поиска в пользу своих сетевых ресурсов); электронную почту будущего — без спама. Впрочем, я уверен, что будущее принесёт нам и принципиально новые способы злоупотребления, невозможные при сегодняшних технологиях. Поживём — увидим.

In English: <meta name="keywords" content="future, technology, abuse">
Tags: ,
Видела в сети сервис следующего вида: мышкой вводим мелодию на изображении фортепианной клавиатуры, по результатам генерится нотная строка и производится поиск. По-моему мне как-то раз что-то удалось там опознать.
Как здесь, так и на SongTapper не хватает самого главного: они ищут мелодии в собственной базе данных, а не индексируют всю музыку, доступную в интернете.
они ищут мелодии в собственной базе данных, а не индексируют всю музыку, доступную в интернете.


Как это возможно, скажите?
Так же, как сейчас возможно индексировать все тексты, доступные в интернете. Когда-то и это казалось нереальным.

Конечно, придётся придумать какой-то алгоритм, воспринимающий ноты из музыкальной записи, но в этом нет ничего принципиально невозможного.
Сейчас не существует даже нормально прототипа, не то что успешно рабочей модели. Думаю, придется подождать немного дольше чем вам кажется.

В любом случае, я буду только рад ошибаться относительно своих прогнозов.
Этот пост — о социальном, а не техническом аспекте прогресса. Не столь важно, через сколько лет это будет.
Я думаю, самое жестокое будет когда начнут транслировать рекламу в моск, как в футураме.
Контекстную, ага. Пришло в голову, что пить хочешь — и сразу возникает мысль о Pepsi.
вот тогда и пригодятся шапочки из фольги :)

а Носик будет говорить что носить их - воровство :)
А какой тогда аргумент будет? Баннеры, мол, позволяют существовать в сети бесплатному контенту. А телепатическая реклама финансирует сновидения, что ли?
Заменяет вредные для здоровья норкотеги.
придумают что-нибудь. например, сделают метро бесплатным, а там - оно
(Anonymous)
Vne vsakoy svazi s dannim esse. Posmotrela fotki progulki po Oslo. Ochen romantichno i ochen po evropeyski
А ещё
(Anonymous)
http://musipedia.org/
По нотам мидишки можно искать.