face

Что сделать с телевизором?

Постановка задачи: Что сделать с телевизором, чтобы его смотрели вменяемые, думающие люди, те самые, которые сейчас в основном говорят: «Я этот ящик вообще выкинул»? Условие: идея должна быть осуществима именно с современным телевизором, а не с некоторым гипотетическим комбайном будущего, подключённым к интернету.

На iCamp 2008 serbina_irina от имени группы компаний «ТелеМост» провела конкурс на лучшее решение этой задачи (полный текст условия). Не претендуя на ценный приз (для этого пришлось бы ограничивать себя реалистичными идеями), мы с Катей, представлявшей на iCamp гуманитарный проект «Дети солнца», принялись за мозговой штурм.

Дело, как мы решили, вовсе не в качестве репертуара. Всегда можно выяснить, что интересно смотреть целевой аудитории, и показывать в том числе и нишевые передачи. Собственно, большинство идей, представленных на конкурс, сводились к тому или иному способу выяснять, что зрителям интересно, и давать им возможность участвовать в формировании репертуара. Проблема же на самом деле в том, что в наше время значительная часть людей не готова вообще уделять телевизору достаточно времени и подстраивать свой график под телепрограмму. Дело даже не только в тайм-менеджменте, а и просто в том, что сейчас информационное пространство настолько насыщено, что человек точно не упустит главного развлечения в жизни, если пропустит даже интересную телепередачу. Современный зритель того типа, о котором идёт речь, готов выделять телевидению, может быть, 15 минут в день, причём в то время, когда он этого хочет, а не в то, на которое назначена та или иная передача. Если научиться использовать этот промежуток, можно получить от такого зрителя 15 минут внимания в день, в противном случае он вообще не будет ничего смотреть. Конечно же, о такой степени вовлечения, при которой зритель будет участвовать в формировании репертуара посредством разного рода голосований, нечего и говорить.

Тем не менее, многие люди с подобным отношением к телевидению всё же смотрят некоторые каналы, например, National Geographic или Animal Planet. Особенность этих каналов такова, что на них в любой момент идёт принципиально одно и то же. Тот, кому нравится смотреть на животных, может включить Animal Planet и получить свою порцию зверьков в любой момент и в течении того промежутка времени, которым располагает. Значит, каналы должны быть такими. Это не значит, что все они должны быть о природе. Кто-то готов 15 минут в день смотреть новости бизнеса, а кто-то — автогонки. Поэтому нужны каналы, посвящённые автогонкам, кошкам, новостям науки и биржевым сводкам. Нужны сотни нишевых каналов, по одному на каждую тему, которая сейчас представлена одной-двумя позициями в телепрограмме. Не беда, если каждый из таких каналов будет показывать снова и снова одни и те же полчаса материала и менять их раз в день, а то и в несколько дней — всё равно такие зрители не смотрят телевизор подолгу. При сегодняшнем развитии кабельного и спутникового телевидения сотни каналов вполне реальны, а частоты перестали цениться на вес золота. На современном домашнем кабельном декодере каналы выбираются по трёхзначным номерам.

Стратегия со множеством узкоспециализированных каналов даст возможность показывать исключительно направленную и релевантную рекламу, не вызывающую отторжения, а короткий формат передачи (от 5 до 15 минут) — не прерывать сюжет рекламными роликами. Малые предприятия получат возможность открыть один-два канала с небольшим объёмом узкоспециализированного материала по своим сильным темам и зарабатывать на рекламе наряду с крупными телекомпаниями, владеющими по 50–100 каналов.

Подход к просмотру телепередач изменится: вместо телепрограмм будут каталоги телеканалов (обновляемые раз в несколько недель из-за частых появлений и исчезновений каналов), поскольку то, что именно показывает канал, определяется его форматом, и когда его ни включи, увидишь ожидаемое. Сеанс просмотра будет начинаться с выбора канала — своего любимого или нового, на пробу, — и, скорее всего, будет включать в себя несколько переключений между каналами. Пользователь станет сам формировать свою телепрограмму — немного новостей спорта, немного сатирических скетчей, немного танцев на льду — подобно тому, как мы формируем наш ежедневный репертуар просматриваемых блогов с помощью ленты друзей ЖЖ и всевозможных агрегаторов. Возможно, появятся усовершенствованные телевизоры, а также программы для компьютеров с устройствами для приёма телепередач, формирующие некоторое подобие ленты друзей автоматически, по принципу «добавить этот канал в мой репертуар». Будут, вероятно, и какие-то счётчики для измерения популярности каналов.

Вместо того, чтобы выяснять, что именно зритель хочет видеть, сотни телеканалов дадут ему всё, что только можно, чтобы он выбирал. Интернет состоит из огромного числа веб-сайтов, и каждый сам выбирает, читать ему Википедию или Удава, а попытки дать пользователю всё, что ему нужно, на одном идеальном портале потерпели неудачу.

Описанная стратегия не исключает существование традиционных телеканалов со сложной сеткой вещания наряду с узкоспециализированными. Если вы готовы смотреть телепередачу в течение 40 минут, знаете, во сколько она начинается, и стараетесь закончить домашние дела до этого времени, традиционные каналы для вас. Если же вы не смотрите по телевидению ничего, кроме National Geographic или Animal Planet, а то и вовсе живёте без телевизора, но с удовольствием смотрите тематические подборки роликов на YouTube под настроение, вам придётся по душе выбирать тематические зрелища на сотнях каналов независимо от времени суток.

В заключение — опрос. Переводы в скобках даны для тех, кто читал английскую версию этой записи. Пожалуйста, не голосуйте, если не прочли статью целиком.

Poll #1236220 Какой вы телезритель? (What kind of a TV viewer are you?)

Сколько времени в день, в среднем, вы смотрите телевизор?

Не смотрю. (I don't watch TV.)
37(38.9%)
Менее 30 минут. (Less than 30 minutes.)
32(33.7%)
От 30 минут до часа. (Between 30 minutes and an hour.)
19(20.0%)
От одного до трёх часов. (Between one and three hours.)
5(5.3%)
Более трёх часов. (More than three hours.)
2(2.1%)

Стараетесь ли вы успевать смотреть определённые телепередачи? (Do you try to be on time to watch certain TV programs?)

Регулярно смотрю любимые передачи и стараюсь успевать к их началу. (I watch my favorite TV programs regularly and try to be on time for them.)
5(6.0%)
Знаю, когда показывают любимые передачи, но успевать не стараюсь. (I know air times of my favorite programs but don't try to be on time.)
13(15.7%)
Я не слежу за телепрограммой и включаю телевизор тогда, когда есть время и настроение. (I don't follow the TV schedule and watch TV when I have time and feel like it.)
59(71.1%)
Я записываю интересующие меня передачи и смотрю в удобное время. (I record my favorite programs and watch them when I like.)
6(7.2%)

Какие телепередачи вы смотрите? (What TV programs do you watch?)

Новости, анатилические передачи. (News, analytic programs.)
3(3.6%)
Фильмы, мультфильмы. (Movies, cartoons.)
1(1.2%)
Телесериалы. (TV series.)
2(2.4%)
Спортивные трансляции. (Sports broadcasts.)
3(3.6%)
Передачи о природе, путешествиях. (Nature and travel.)
2(2.4%)
Образовательные или религиозные передачи. (Educational or religious programs.)
1(1.2%)
Ток-шоу. (Talk shows.)
0(0.0%)
Игровые и реалити-шоу. (Game and reality shows.)
0(0.0%)
Юмористические передачи. (Comic shows.)
0(0.0%)
Музыкальное телевидение. (Music television.)
1(1.2%)

Почему вы не смотрите телевизор больше времени? (Why don't you watch TV more?)

Нет времени. (Don't have enough time.)
3(3.5%)
Нет интересных передач. (No interesting broadcasts.)
10(11.6%)
Не хочу подстраивать свой график под телепрограмму. (Don't want to adjust my time-table to match the TV schedule.)
3(3.5%)
Предпочитаю другие виды отдыха. (I prefer other leisure activities.)
5(5.8%)
Телевидение вредит здоровью. (TV is a health hazard.)
1(1.2%)

UPDATE: Заметка о конкурсе на сайте «ТелеМост».

In English: What About the TV?
Tags: ,
Отметил пункт "я записываю интересующие меня передачи и смотрю в удобное время", хотя на самом деле я их не записываю, а скачиваю через iTunes или торренты.
Хм, да, согласен, это считается, если это именно выкладываемые потом записи того, что передаётся по телевидению. Но формулировку в опросе отредактировать невозможно.
Так всё уже придумано. До России только не дошло (или не в полной мере).
И аналогия очевидная с Инетом: большие порталы "всё-в-одном" и маленькие (относительно), нишевые проекты.
Исправь:-) "Новости, анатилические передачи".

Ваша идея мне наиболее близка. Я хотя и отметила, что "не стараюсь успевать", но телевизора у меня вообще нет. Полгода назад был, но уже года три я его не смотрю.
То, собственно, о чем я Корвацкому говорила: "Зачем мне смотреть 20-минутную передачу, когда я могу прочитать 10 строчек в интернете и мне уже всё будет ясно?"
Увы, в ЖЖ нет возможности редактировать формулировки в опросах. Теперь навсегда останется так.

А как ты отметила, что смотришь фильмы и сериалы, если у тебя нет телевизора?
Выход один...
IMHO, на самом деле решение тривиально и давно ведутся разработки по его реализации. В нынешнем виде телевидение не имеет шансов, нужен интерактив и ориентация на индивидуума, а не группы. Если "сидеть в телевизоре" станет также увлекательно, как в интернете - аудитория вернётся. Человек хочет сам управлять своими желаниями, в интернете это вполне по силам, а вот телевизионная сетка статична. Запись и просмотр в другое время не решают проблемы, и вот почему: решение посмотреть передачу часто спонтанно и служит импульсом к желанию записать программу. Но к тому моменту, когда появится время посмотреть передачу, у человека скорее всего будет уже другое настроение и, соответственно, желание смотреть совсем другие передачи. Таким образом, телевидение должно быть сиюминутным, "здесь и сейчас", по первому требованию давать то, чего вдруг захотел зритель. Если этого нет - зритель уходит.

Поэтому, мне кажется, нет смысла сейчас искать какие-то новые форматы - менять нужно всю систему.
Re: Выход один...
Получается, что наше предложение — как раз то, что надо, потому что можно получать желаемое «здесь и сейчас».
(Задумчиво) Интересно, скачиваемые мной регулярно английские Top Gear и Fifth Gear - это ток-шок, юмористические передачи или спортивные трансляции?
…вернулся на планету мозговых слизней совершенно добровольно.
"сотни телеканалов каналов" - исправь

В целом согласен с предлагаемой концепцией. Но почему вас не волнует вопрос качества самих телепередач? Я думаю что интеллектуально развитый зритель не станет смотреть тематически интересующий его канал, если качество передач (я конечно имею в виду не технические аспекты) на нём не устраивает данного зрителя. Стал бы ты даже 15 минут смотреть Animal Planet, если сюжеты и рекламу на нём клепали бы, скажем, люди, которые делают Программу Максимум или что-нибудь в этом роде?
Так ведь о чем и речь! Маленькая телекомпания найдёт сюжетов немного.
Большая -- как и сейчас, много.

Те же новосибирские каналы работают исключительно заполняя несколько часов эфира своими передачами, остальное транслируют центральные каналы.

Вместо этого надо, чтобы они просто крутили свои передачи в повторах, как многочисленные сериалы.

Если число серий суть простое число, то при просмотре в произвольное мы за некое конечное время просмотрим их все, конечно. Но это время гораздо больше, чем уже отснятое число серий, и их можно постепенно добавлять, так же потом N времени прокручивая в повторах вперемежку с прошлым.

Вполне себе работоспособный вариант.
Возможно, появятся усовершенствованные телевизоры, а также программы для компьютеров с устройствами для приёма телепередач, формирующие некоторое подобие ленты друзей автоматически, по принципу «добавить этот канал в мой репертуар».

На моём старом телевизоре Rolsen для каждого канала можно выставить метку "favorite", а затем при нажатии на выделенную кнопку "browse" посмотреть каждый такой канал по 20 секунд. Также можно сказать "переключаться только между favorites", и тогда получается просмотр ленты :)

Ну то есть телевизоры уже готовы :)
По 20 секунд — это как-то мало всё-таки. А можно придумать ещё цифровые метки, передаваемые в конце каждой передачи — тогда телевизор будет знать, что пора переключиться на следующий из любимых каналов, потому что на текущем сейчас пойдёт повтор.
Хорошо,что ICAMP интересует Мозговой Штурм.Он должен бы быть окончен в 70-х годах прошлого столетия.Остались существенные
прорехи в знаниях,но база была заложена .Каждое десятилетие знания
удваивались.Кошмар.А цели энергетической независимости планеты
до сих пор нет.Я работал в режиме мозгового штурма немногим более
года испытывая возможности ясновидения в разных средах пребывания.
Метода работы: месяц сбор информации в различных средах пребывания
и ее анализ,и только день в месяц огромный консилиум Иерархов на
котором решалось,что давать на Землю и,что не давать либо ограничения.Господь и Богородица были генераторами идей,но и Они
полностью не открывают технологию,а вкладывают смысл и возможность видеть устройство в работе всегда.Есть несколько
энергетических проектов Будущего и описание их объемно.Буду краток
в изложении так же других технологий от металлургии до химии.
Уважение Вашим стремлениям= Леонид
Я уважаю Вас как плодовитого автора, но хотелось бы попросить Вас написать ещё.

Собственно, как Вы предлагаете решить основной вопрос, поставленный в заголовке этой записи? Что сделать с телевизором?
Для Вас ТВ есть средство приема и передачи информации не видя
Существ,которые формируют заданную ТВ программу на электронном
уровне.Может быть для Вас покажется странным,но такие Существа есть.Это обычные люди,которые собираются в необычном зале как
спортсмены,готовятся и принимают необычные позы танцуя весь спектакль показа ТВ.Они очень красиво одеты.Способность моего зрения такова,что я могу смотреть телевизор без развертки только
включив его в сеть.Но этим не пользуюсь,запрет, включая, иногда, свои
возможности для поддержания себя в форме.ТВ смотрю 3-4 часа в день.Я Вам открыл 15% информации.Желательно ей не делиться ни
с кем.Уважение Вашим чувствам= Леонид