Воспарить, как птица
Ночью перед вылетом из Бен-Гуриона пошёл тропический ливень. Интересно, а самолёты летать будут?
— Извините, Алексей Борисович, ваш вылет задерживается по погодным условиям. Вам придётся задержаться в стране на неопределённый срок. А пока вы ждёте, вот, посмотрите пока объявления о сдаче жилья в аренду. Кстати, вот ваше гражданство, только здесь подпишите.
Израиль был моей первой любовью среди стран. Для школьников существует программа репатриации «НААЛЕ», по которой можно закончить среднюю школу уже в Израиле. А в том возрасте для меня проблемой было добраться самостоятельно на другой конец города. Так что в Израиль я был влюблён примерно как подросток того же возраста мог влюбиться, скажем, в актрису из фильма: думал про себя что-то вроде: «Ах, если б я мог воспарить, как птица».
— Смотрите, Алексей Борисович, у вас же здесь есть: родственники — раз, друзья — два, работа — три, язык — ну… три с половиной. Какого, извините, рожна вам ещё надо?
Потом я любил и другие страны, конечно. На красавице Норвегии вообще женился двенадцать лет назад. Я даже с непоседливой Москвой одно время зажигал, когда там для россиян отменили визы. Люблю общительную хохотушку Украину, с ней не соскучишься. Сходил на несколько свиданий со знойной Испанией, и пока хочется продолжать.
— И вот кстати, про язык. А зачем это вы последние примерно три года каждый день занимаетесь ивритом? Ради лингвистического любопытства? Так все и поверили, да, что это причина выбрать язык с несколькими миллионами носителей. Арабский, например, не менее любопытен (та же семитская грамматика), но куда более популярен.
Язык сближает меня со страной. Взять, например, иврит с его трёхбуквенными корнями, похожими на тряпичные куклы. Эти три согласных можно и так, и эдак растопырить: «КаТаВ» (писал), «КоТэВ» (пишущий), «миХТаВ» (письмо), «КТоВет» (адрес). Корень принимает разные позы и звучит по-разному, но каждый раз в слове отчётливо виден, словно напросвет, скелет из согласных. И вся страна непрерывно в эти куклы играет словами. Разве это не здорово?
— А вот и разрешение на вылет дали. Проходите, пожалуйста, на посадку. Только вы подумайте всё-таки, Алексей Борисович. Буклетик вот возьмите информационный.